Ремонт трансмиссии
Второй по значимости после двигателя агрегат автомобиля –трансмиссия. Она изменяет передаточное число от ДВС на колеса и обеспечивает саму трансляцию вращения. Ее конструкция в сравнении с мотором – иная, она состоит из взаимодействующих друг другом отдельных рабочих модулей. Трансмиссия бывает двух видов: механическая и автоматическая. Первый вид – более простой, но и он подвержен поломкам. У АКПП больше проблем, в сравнении с МКПП. Комплектация агрегата также зависит от привода: задний, передний, полный. Чем больше деталей в конструкции, тем сложнее ремонт трансмиссии.
Причины поломки
Основные рабочие модели трансмиссии – это задний мост, коробка передач, сцепление и карданные валы. Но проблемы могут быть связаны и с другими компонентами. Проявления неисправностей и необходимость ремонта трансмиссии показывают следующие признаки:
- крутящий момент от ДВС на колеса передается неравномерно, рывками;
- на холостом ходу и/или на скоростях слышны посторонние звуки, появляются вибрации;
- сцепление включается не полностью;
- самопроизвольное выключение КПП или ее сложное включение;
- при изменении нагрузки силового агрегата появляются рывки;
- карданные валы вибрируют, в них появляется биение;
- пробуксовка под нагрузкой;
- перегрев.
Точно выявить неисправности можно только специальным оборудованием, поэтому при появлении симптомов поломки лучше отправляться в автосервис.
Наименование услуги | Цена |
---|---|
Замена АКПП | от 6000 рублей |
Замена МКПП | от 4500 рублей |
Замена выжимного подшипника | от 5000 рублей |
Замена заднего редуктора | от 3000 рублей |
Замена карданного вала | от 1500 рублей |
Замена коренного сальника | от 5000 рублей |
Замена крестовины карданного вала | от 800 рублей |
Замена сальника полуоси моста | за сторону от 2000 рублей |
Замена сальнтка полуоси редуктора | за сторону от 1500 рублей |
Замена сальника хвостовика моста | от 1500 рублей |
Замена сальника хвостовика раздатки | от 1500 рублей |
Замена сальника между РК и АКПП | от 3000 рублей |
Замена сцепления МКПП | от 5000 рублей |
Прокачка цилиндров сцепления | от 1000 рублей |
Этапы ремонта
Для диагностики и ремонта трансмиссии ее снимают с автомобиля и размещают на стенде. Далее работы выполняются в такой последовательности:
1. Диагностика на стенде и измерительными инструментами.
2. Разборка с использованием приспособлений и съемников. Компоненты агрегата очищают от загрязнений, проводят дефектовку по рекламациям производителя и данным обследования.
3. Подбор новых запчастей взамен деталям, вышедшим из строя, преимущественно это подшипники, пружины, ступицы, валы, другие элементы.
4. Регулировка отдельных компонентов, например, механизма переключения передач, сборка трансмиссии.
5. Финальное тестирование на соответствие заводским параметрам.
6. Установка на автомобиль.
Стоимость работ зависит от количества неисправных компонентов, их цены, сложности операций.